Совет Безопасности Российской Федерации

Совещание Первого заместителя Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации В.И.Булавина в Сибирском федеральном округе

11 марта 2010 года

11 марта 2010 года в Иркутске по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Совета Безопасности Российской Федерации Д.А.Медведева Первый заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации В.И.Булавин провел выездное совещание в Сибирском федеральном округе.

В работе приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в СибФО, член Совета Безопасности Российской Федерации А.В.Квашнин, представители федеральных органов исполнительной власти, Совета законодателей, организаций Сибирского федерального округа, сотрудники аппаратов полномочного представителя Президента Российской Федерации в СибФО и Совета Безопасности.

Руководство страны постоянно уделяет внимание вопросам устойчивого социально-экономического развития Сибирского федерального округа, технологической модернизации приоритетных отраслей экономики, развитию энергетики, а также увеличению эффективности мер государственной поддержки реального сектора экономики.

На совещании подробно рассмотрены вопросы создания на базе Сибирского федерального округа опытной модели комплексного развития территорий Российской Федерации, направленной на повышение качества государственного управления, стратегического планирования и прогнозирования процессов социально-экономического развития с учетом задач обеспечения национальной безопасности.

Такие подходы на протяжении нескольких лет разрабатываются в Сибирском федеральном округе в тесном взаимодействии с субъектами Российской Федерации, находящихся в его пределах, при непосредственном участии Сибирского отделения Российской академии наук, ассоциации экономического взаимодействия «Сибирское соглашение».

Создание этой модели связано с развитием системы стратегического планирования, заложенной в Основах стратегического планирования и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
В практическом отношении использование таких решений в Сибири дает положительные результаты. В округе, несмотря на последствия мирового финансово-экономического кризиса, в целом, удалось сохранить позитивную динамику социально-экономического развития.

Во всех субъектах Сибирского федерального округа отмечен рост среднемесячной номинальной заработной платы. По такой основной характеристике состояния национальной безопасности, как уровень безработицы, ситуация оценивается как стабильная. Рост доходов зафиксирован в 9 из 12 регионов Сибири, в том числе в Республике Алтай и Забайкальском крае более, чем на 50 %. Это говорит о положительной динамике реализации стратегического национального приоритета экономический рост.

По доле наукоемких отраслей в общем объеме промышленного производства, Сибирский округ занимает ведущие позиции в стране. Это позитивно отражается на реализации такого приоритета, как наука и технологии.

Многое из намеченного нашло отражение в Комплексном плане мероприятий по реализации Стратегии и Основ. Он нацелен на формирование системы документов стратегического планирования федерального и регионального уровней. В нем учтены предложения, совместно выработанные в ходе выездных совещаний Секретаря Совета Безопасности в федеральных округах в 2009 году.

Так, 2 марта 2010 года Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым утверждены Основы политики Российской Федерации в области развития ОПК на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, разработанные согласно Комплексному плану, в рамках прошлогоднего совещания по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса Сибири.

Создание проектов Военной доктрины Российской Федерации и Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации также велось с учетом предложений Федеральных округов. Комплексным планом также предусмотрена разработка Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Концепции развития рынка труда на 2011-2015 годы.

Конструктивное взаимодействие с губернаторским корпусом России позволит активнее использовать возможности полномочных представителей и их аппаратов при выработке тематики, а также при подготовке решений Совета Безопасности Российской Федерации. В конечном итоге, это создаст условия для повышения качества государственного управления и более эффективного решения проблем территориального развития страны и конкретных задач обеспечения национальной безопасности.